КФР. Продукция текстильной промышленности занимает 60% в объеме экспорта, правительство заинтересовано в наращивании ее производственных возможностей. Реализуемая госпрограмма развития текстильной промышленности Vision 2005 ориентирована на увеличение к 2005г. объемов экспорта продукции этого сектора до 7,5 млрд. долл. США, что на 30% превышает уровень 2002г.
ЭИТ. К одному из крупных перспективных проектов регионального развития относится создание экспортно-промышленных зон (ЭПЗ) на Сайндакском месторождении меди, к разработке которого приступает китайская металлургическая фирма MCC Metallurgical Construction. Оценочный объем инвестиций - 40 млн. долл. США.
На территории указанной ЭПЗ начинается реализация еще одного аналогичного проекта в сотрудничестве с австралийской фирмой ВНР. Размер ее финансовых вложений - 170 млн. долл. США. Реализация этого проекта позволит организовать производство до 40 тыс.т. чистой меди в год.
Транспорт и порты. Пакистан располагает
двумя
крупными морскими
портами - Карачи и Бин-Касим, которые способны принимать танкеры водоизмещением до 75 тыс.т. и сухогрузы с осадкой до 10,5 м. Через них осуществляется перевалка генеральных, наливных и контейнерных грузов.
Пакистанский
флот представлен 14 грузовыми судами суммарным водоизмещением 243,8 тыс.т. Доходы пакистанской судоходной компании
Pakistan Shipping сократились за 2001/2002 финансовом году до 4,6 млрд. рупий по сравнению с 5,5 млрд. рупий в предыдущем году.
ПФ. По мере завершения сооружения и ввода в эксплуатацию первой очереди морского глубоководного
порта
Гвадар на его территории намечается создание ЭПЗ, ориентированной на производство товаров для экспорта. Пакистан рассчитывает разместить в этой ЭПЗ предприятие по сжижению природного газа, поставка которого может осуществляться из Туркменистана в случае реализации международного проекта прокладки соответствующего трубопровода. Развитие аналогичных ЭПЗ, созданных на территории портов Карачи и Бин Касим, осуществляется медленно и в незначительных объемах.
В ближайшей перспективе на территории морского
порта
Бин Касим намечается, в частности:
- построить береговые сооружения для обслуживания морских танкеров с импортным растительным маслом в комплексе с транспортным терминалом, рассчитанным на единовременное обслуживание ж/д состава из 60 цистерн (1200 тонн);
- продолжить наращивание мощностей контейнерного терминала до 50 тыс.т., что в 2,5 раза превышает возможности действующего терминала.
В проекте
участвует пакистано-малазийская фирма
Progas, осуществляющая сооружение на его территории специализированного
причала для разгрузки импортного сжиженного природного
газа, эстакад с трубопроводами для его перекачки
и берегового
хранилища емкостью 6,5 тыс. тонн. Оценочная стоимость проекта -
31 млн. долл. США. Его реализация позволит увеличить объем импорта и хранения сжиженного природного газа до 250 тыс.т. в год по сравнению с имеющимися возможностями - до 80 тыс.т.
Реализация всего этого компленксного проекта
обеспечит выход к Аравийскому морю государств Центральной Азии, Китая и Афганистана через территорию Пакистана. Пакистан сможет получать дополнительные доходы от транспортно - экспедиторского обслуживания транзитных грузов указанных стран. Правительство рассчитывает на то, что ее финансирование будет осуществляться преимущественно за счет зарубежных инвесторов.
По материалам ПОЛПРЕД (Россия) от 20 мая 2011г.